Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МИРОШКИН ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ

АТАМАН ХУТОРА «КИРИЦКИЕ ДОНЦЫ»

 

    Очередное заседание пресс - службы РООРК «РОДК», проводился семинар корреспондентов. Вел семинар, Региональный Атаман Мормуль Виктор Матвеевич. Изучали деятельность нашего  казачества. Вёлся отчёт работы наших корреспондентов среди подразделений. Касались правильности написания отдельных слов и словосочетаний. правильности написания рассказов, очерков и освещения работы как самого РООРК «РОДК», так и работа в подразделениях. Нет, нет. работа в подразделениях ведётся. Причём, в некоторых подразделениях довольно таки прилично. А одно подразделение ведёт свою работу, ну, просто на  отлично!

    И сам по себе поднялся вопрос  о том, что мы (пресс - служба Н.М.) очень мало рассказываем вот о таких подразделениях. Которые работают с казачатами — детишками, не галочкой  отчитываясь о «проделанной» работе  перед Атаманом, которую не совершали. А в действительности своим примером, своим поведением, своей зажигательной работой, которую он, атаман подразделения сам и делает вместе с казачатами, вот о таких атаманах и следует писать. Распространять для всеобщего примера, и брать с них пример в работе с казачатами. А затем рассказывать на страницах нашего сайта о работающих атаманах.

   Мало того, они ещё участвуют в волонтёрстве. И сами же в нём, вместе с казачатами и работают. Убирают заброшенные могилки фронтовиков, очищают святые источники и родники, помогают церквям наводить порядок. Залезают сами на крышу церквей и разбирают строительные леса (уважаемый читатель знает, что в работе по разборке лесов в сгоревшей церкви участвовали казаки, казачата и атаманы подразделений), а за прошедший год, одно подразделение по волонтёрству провело около ста работ!!!

      Вот как это возможно? Но это действительно факт!

    А ещё, игры разные... шермиции... И вся  эта работа проделана одним атаманом. Но вот почему то, она и не освещена в нашей прессе. Их опыт нужно перенимать и распространять. Мы же казаки!

  Поэтому, перед пресс - службой было поставлено Региональным Атаманом задание: начать рассказывать об атаманах, которые своим примером, своим поведением, показали «Рязанскому Округу Донских Казаков», как нужно работать на самом деле с казачатами.

  Тут же   был составлен список всех атаманов. А когда список был написан на маленьких листочках, листочки скрутили и бросили в папаху. Затем самый маленький казачонок, который внезапно забежал с каким то вопросом на семинар, перетряс все скрученные листочки с фамилиями атаманов. И он по просьбе корреспондентов вытащил первый листочек, где была указана фамилия. Им оказался атаман хутора «Кирицкие Донцы» Мирошкин Игорь Викторович. А на втором листочке, который вытянули, стояла  фамилия Штанько С.Н. атамана станицы «Лесновские Донцы». Остальные скрученные листочки не стали вытаскивать и раскрывать. А запечатали в конверт, и оставили в сейфе, где, не скажем и у кого, — тоже. Был  назначен корреспондент, который будет заниматься атаманами, и который будет задавать вопросы, и на которые наши респонденты в обязательном порядке должны будут отвечать. как вы уже догадались, так это ваш автор Н.М.

Ну, а теперь, начнём с того, что поведём свой рассказ об атамане хутора «Кирицкие Донцы».

 

                                                       Хутор «Кирицкие Донцы»

                                                          ПУТЬ В КАЗАЧЕСТВО

 

    Эпиграфом нашего интервью стала фраза, невзначай обронённая атаманом хутора «Кирицкие Донцы», Мирошкиным Игорем Викторовичем, во время обычного рядового занятия с учащимися кадетского казачьего класса, Кирицкой средней школы, Спасского района, Рязанской области.

    «Никогда не станет командиром тот, кто не умет подчинятся!..».

   Моё знакомство с ним состоялось задолго до вхождение в хутор. В тот период общение с ним были крайне минимальными и редкими. А вот после вхождение в состав хутора, и в последствии став заместителем атамана по воспитательной работе с детьми, став воспитателем казачье-кадетского класса, приходится встречаться с ним и на уроках, и тренировках, и в поездках по шермициям. Тут он начал раскрывать все свои таланты общения, воспитания подрастающего поколения казачатсвоим примером заражая многих. И если говорить высоким слогом, то, это человек с большой буквы, очень духовно и физически сильном, харизматичным, с хорошо развитым юмором.

   Его направленная харизма, это честь, достоинство, сила воли, твёрдость веры и казачество!

   А поэтому, мы и задаём ему первый вопрос. Вопросы мы будем задавать от первого лица, и получать ответы так же, от первого лица.

   Н,М. — Игорь Викторович, а как вы попали в казачество? Что побудило вас быть в казачестве?

  МИРОШКИН И.В. атаман. Ну, ведь у меня в роду были кубанские казаки. Мы ездили в гости к дядьке, и тётке на Кубань. Дядька — кубанский казак, и вот с детства, со школьных лет, я часто  бывал у них, и всё видел. Он всегда был казаком, всегда был и на сборах, и его рассказы, его фотографии о казаках, справа, — всё это видел.  Это покоряло меня. Два коня у него было, кра-а-сивые! (Заулыбался)  А как он лихо ездил верхом, как вольтижировал, и не расскажешь. Видел как казаки владели оружием, как вели себя в обществе, семье. Жили дружно.

   Ещё со школы, с 7 лет, когда приезжал к своей тётке, она родная сестра моего отца. Дядька вдохновил и заразил примером своим по жизни казаком, жизнью своей правильной в казачестве. И это осталось в памяти на всю жизнь.

  Затем по жизни, применять эти знания, умение и опыт, негде было. Пока по воле судьбы, на Полетаевском рынке, не встретил казачий патруль.

   С.Н. Штанько, В.И Дуплин и В. Царьков вели патрулирование в Рязани в казачьей форме. Стройные, подтянутые, красивые, смотрелись в своей справе так, что все прохожие приостанавливались, оглядывались, и от виденного удовольствия качали головой. Мол — красота!

   Встретились, разговорились, и они предложили войти в состав их организации. Пришёл на первый круг, посмотрел, прислушался, лишних разговоров не ведут, а только по делу. Лишь Штанько все разговоры вёл с юмором да прибаутками, все шутки к месту, все в разговорной речи, да ещё с серьёзным лицом... Вобщем впечатление произвели хорошее. Хотя они всего просуществовали один год. Всё только начиналось.

   Решались организаторские вопросы, Штанько С.Н. прямо говорил казакам, что на первых порах будет очень трудно, придётся всё делать самим, своими руками, но если переживём, будет и полегче, и мы будем настоящей казачьей общиной!

   Я, не остался в стороне. Просто я проанализировал все увиденные факты, людей, правильное их поведение, посоветовавшись с семьёй,  стал Донским казаком по праву.

   Н.М. — Игорь Викторович, ну, вот вы стали казаком, у вас и опыта не занимать, вы, если можно так сказать, стояли у истоков нашей казачьей общины. А как вы стали атаманом хутора «Кирицкие Донцы»?

   МИРОШКИН И.В. атаман. Ну, как бы правильнее выразить свои мысли, я в ту пору был самым подготовленным казаком. А начинали мы с нуля. Ведь мы были организованы на базе Лесновского ДДТ как казачий класс, и занимались там с детьми года наверное два. Потом из Кириц, обратились ребята которые так же пожелали войти в состав казачьей общины. Войти то вошли, а добираться до Лесного как то, накладно. Вот и решили в Кирицах организовать встречу с Лесновским атаманом С.Н. Штанько, пригласили настоятеля храма Воскресения Словущего с. Сушки о. Андрея (Клоцбах), собралось около двадцати человек ребят. Провели учредительный круг и  создали в Кирицах казачью общину. Выбрали атамана, им вдруг оказался я. По двум обстоятельным причинам. Во-первых не было альтернативы, а во-вторых, самым подготовленным оказался я. А став атаманов хутора, я лишь тогда понял, какая тяжесть на моих плечах оказалась. Хутор числился только на бумаге.  Желающих быть в общине было много. А работать было не с кем. Одни приходили работать, другие чтобы поболтать или покрасоваться в справе. Работать же, не заставишь. Пришлось сказать просто жестко: «Ребята, выбирайте или вы здесь работаете на благо и развитие казачества, или до свидания. Всё. Извините»

  После разговора сразу же отошло половина людей. Остались лишь верные соратники. Вот с ними как раз всё   и построилось. Создался хутор, все стали работать. Потому что те люди, которые остались, у них есть представление о казачестве, у них казачья кровь, там бабушка, дедушка казаки, у иных в роду было расказачивание, иные попали в Казахстан по высылке, семью в одну сторону, хозяина в другую. Пораскидало всех.

   Вот, Сергей Зимин... Так он нас сам нашёл, хотя живёт в Спасске. Кровь казачья взыграла, когда прослышал про нас. У него вся родня казаки: прадед, дед, все были казаки. «Я деду своему обещал, что найду казаков и стану им по праву!». И мы его с большим удовольствием приняли. И он работает как никто другой.

   Вот на такой основе казаки все и объединяются, и с ними работать очень легко. Потому что они отдаются полностью казачьему делу, потому что у них есть цель, есть кровь, есть жила казачья. И с ними очень легко! В работе выкладываются по полной. Больше бы таких казаков.

    Н.М. Игорь Викторович, а вот работа с детишками, как вы к этому отнеслись? Как восприняли работу с детьми? Не испугались?

  МИРОШКИН И.В. атаман. Один из казачьих постулатов гласит, что казаки прирастают казачатами, и надо понимать, если мы хотим восстановить казачество, если мы хотим развитие казачества, — нужно готовить замену, а замену нужно готовить с детства. Казачат учили с детства всему, и вести хозяйство, и быть защитником крова. Да, это в какой то степени тяжело, это ведь дети, и каждый со своим характером. С другой стороны, жизнь очень коротка, станешь постарше, спросишь себя: «А что я в жизни сделал хорошего?». И может оказаться что ничего. А оставить после себя достойную смену, вот самое главное в твоей жизни! Из казачат вырастут люди, с правильными понятиями и с любовью к Родине, с уважением к старшим, с Верой в Бога и если они вырастут такими, то будут понимать, что такое отечество, казачество и Вера наша Православная, а это уже дорогого стоит! Выросший правильно казак скажет: «Слава Богу, что мы казаки!».

   Н.М — Игорь Викторович вот вы часто участвуете в судействе в разного рода казачьих играх, судите на шермициях и на других мероприятиях, как вы относитесь к такой ответственности? Делите своих и не на своих казаков?

   МИРОШКИН И.В. атаман. Вобщем то, правильный вопрос... Но в судействе, если тебя выбирают или назначают судить, то это не только почётно, но ещё это очень большая ответственность. Это мы ведь только видим нужное, а ненужное... А на нас смотрят десятки глаз, которые мгновенно замечают правильность поступления судьи или нет? Вот ведь в чём дело! Ну, как, тут нельзя поступать нечестно.

    У казаков все равны. Все братья. Поэтому судить нужно по справедливости. Если, что то не понятно, надо спросить, надо уточнить и прояснить лишь для того, чтобы судейство было справедливым! Чтобы не стыдно было потом в глаза смотреть за то, что ты насудил (смеётся). К любому порученному дела надо относиться серьёзно и очень серьёзно. Тогда казаки тебя будут уважать, и понимать, что ты справедливо всё сделал, записывал и  судил по справедливости.

   В соревнованиях учитывается и то, как сработано чисто и сноровка и смекалка и даже кто ловчее. Все как бы находятся на равных условиях, там нет ни старших, ни младших, ни командиров, ни подчинённых. На то они и соревнования, где все равны. Поэтому к соревнованиям, как и ко всякому другому делу, нужно подходить честно, осознанно, здесь не бывает сват, брат, друг. Тут нужно всё откинуть, это всё у казаков лишнее. Вот  что у казаков главное? Так это круг. Круг — вот у нас где самая высшая демократия!

  Когда собирается Круг, тут тебе нет ни атаманов, нет ни подчинённых, нет  начальников, — тут все равны, все братья. И каждый имеет право высказать своё мнение. Вот так то! 

   В этом и сила казачества. Где не положено подставлять ножку другому товарищу, чтобы тот упал. Браты так не поступают. Как и не положено казакам предавать друг друга!

 

   Н.М.  — Игорь Викторович, часто приходится слышать о том что какие они казаки (на нас)?  Мол надели на себя казачью форму и всё, а настоящие казаки раньше жили на Дону...

   МИРОШКИН И.В. атаман.  Ну, язык то без костей... возможно потому, что среди настоящих казаков  попадаются, назовём их «Ряжеными». А их так и называет народ. Понацепляют на себя несуществующие награды, наденут на себя никем не подкреплённые погоны, никакой работы не делают. Лишь занимаются пьянством и хвастовством! Вот и вся их работа. А мы ведём свою работу, и таких ряженых «работяг» в кавычках, просто выгоняем! Нам такие казаки не нужны... и тому есть примеры.

   Ну, а по поводу казачества, и если брать за основу начало начал. Так казачество, чтобы вы знали, пошло ещё со старой Рязани. Вот откуда и пошло казачество. И казакам, им же давали земли, они всегда, испокон веков охраняли границы государства, Империи. В подтверждении того, что здесь издревле находились казаки, вы посмотрите на Шацкий район, Рязанской области. Там до сих пор остались древние названия станиц: "Казачья Слобода" или "Казачий Дюк". Названия то казачьи. Это подтверждение того, что казаки здесь были. И они всегда расселялись, приобретали земли, отходили на границы. Пошли дальше. Встали на Дону, — образовались Донские казаки. Или на Кубани... Поэтому в наших разговорах: «Всё возвращается на круги своя».

  Н.М. — Игорь Викторович, и в заключении, что вы можете пожелать тем, кто сейчас стоит перед выбором, — войти в казачьи ряды или нет?

   МИРОШКИН И.В. атаман. Ну, во-первых, каждый человек должен понимать его эта стезя или нет? Во-вторых, тут советы совершенно неуместны. Тут каждый должен сам для себя сделать выбор. Ведь придя в казачью общину, человек перед Богом даёт клятву. Клятва серьёзная, на Библии.

   Я всегда говорю тем людям, которые приходят к нам: приходи, посмотри, пойми: твоё это или не твоё. Если он понял что это его, то он остаётся осознанно. И он понимает что он принял и нашёл своё место, а значит он должен подчиняться существующим правилам, должен делать и поступать как все казаки, он же знал на что шёл!

  А другой приходит с обманом... зачем? Казак из него будет никудышный! И поэтому совет мой такой, — человек должен решать сам. Я могу лишь только какие-то устои подсказать, как поступать правильно, но склонять или уговаривать я никого не буду. Это не правильно. Человек должен сам в этом разбираться.

   Вот у нас сложился хутор, и я считаю очень хороший хутор. Не будем хвастаться, а лишь скажем, что нам некоторые начинают завидовать. А почему, спросите вы? А потому, что у нас настоящие люди, казаки, они пришли от себя, по зову сердца, не от чего то, а они пришли именно от себя!

  Пусть нас поймут правильно: нам завидовать нечего. Мы только начинаем работать. Вот есть в нашей Региональной организации и получше атаманы. Вот о них вам нужно писать. Они в действительности работают!

   И улыбаясь, закончил наш разговор такими словами: «Слава Богу, что мы казаки!». И только отошёл от нас атаман, а на него уже накинулось с пяток казачат и размахивая руками, стремились то ли спросить, то ли рассказать о чём то. И атаман, оперевшись на тросточку, стал им что то объяснять.

   Наш корр. Закончить своё интервью, мне хочется вот какими словами: «Разве мог этот человек оказаться и занимать ту должность, которую он сейчас занимает в нашем РООРК «РОДК» случайно?» Думаю что нет. Не бывает таких случайностей в нашей жизни, браты мои, не бывает! Всё происходит по воле Божьей!

  А я очень благодарна судьбе за то, что жизнь преподнесла мне такой подарок, общение с этим удивительным человеком, и что мне редакция доверила взять интервью у Кирицкого атамана. А ещё и быть с ним в одной команде, под его руководством. Но, такова наша доля корреспондентов. Не знаешь, что нас ждёт завтра. Тут я прошу прощения у вас наши читатели я знаю, что мне делать завтра. И прошу прощения у следующего моего визави потому, что вскорости мне придётся брать интервью у другого атамана!

   До следующих встреч! Храни Вас Господь!

   Слава Богу, что мы казаки!

   Пресс - служба РООРК "РОДК"

   Хутор Кирицкие Донцы. 10 апреля 2020 г.

   Казачий корреспондент Наталья Михалина.