Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КИРИЦЫ 19.10.2019 г. В ХУТОРЕ «КИРИЦКИЕ ДОНЦЫ» ПРОШЛИ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЕННО-СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

   15 октября 2019 года, все подразделения нашей общины получили  приказ Регионального атамана Мормуль Виктора Матвеевича, о проведении 27 октября 2019 года соревнования по военно-спортивному ориентированию «КАЗАЧИЙ ДОЗОР», Общественной организацией по развитию казачества «РЯЗАНСКИЙ ОКРУГ ДОНСКИХ КАЗАКОВ», сокращённо РООРК «РОДК»: Подразделениям прибыть на соревнования в Рязань вместе с казачатами!

   Я привёл приказ к тому, что по должности мне положено знать всё и вся прежде всех, но, своим поведением, делая вид, что мы, ничего  не знаем… Но, продолжим…

   Поэтому, понимая, что не все ещё казачата и казаки, могут свободно обращаться  с картами, компасом, и другими предметами, позволяющими ориентироваться в любой местности, легко определять азимут или определять расстояние до вдали виднеющегося предмета, или определить ширину речки, высоту дерева, или проложить путь по карте, или быстро-быстро отрядом пройти по тылу «врага» будто прошелестеть и проскользнуть незамеченными, Региональный атаман решил, прежде чем проводить соревнование по военно-спортивному ориентированию, необходимо провести с казачатами и казаками обучающий семинар по работе с компасом, картами, планшетом и другими предметами.

   А затем,  в последующем,  начать проводить другие  уроки, к примеру, такие как:  «Основы выживания казачьего спецназа», или  «Тактика казачьего боя», и всем тем  разным наукам, которые должны знать казачата и казаки, атаманы подразделений.

   Первый урок по военно-спортивному ориентированию прошёл в селе Кирицы, на базе казачьего кадетского класса Кирицкой средней школы.  И прошёл, я бы сказал, браты,  с успехом! Потому что слова, которые хотел донести до слушателей лектор, а этим делом занимался сам Атаман,  доходили до казаков и казачат   с полуслова. Да ещё своим рассказом заинтересовывал слушать в глубочайшей тишине. Затем заставлял слушателей задавать вопросы, на которые они уже и знали ответы, но всё равно задавали. С шумом, гамом, все сразу и по отдельности. Задавали, и  получали ответы: ясные, чёткие, будто из военного учебника. Всё бурлило. Потому что, лектор, своей заинтересованностью,  своими познаниями в картографии, своими рассказами, к примеру, о боях на Даманском острове и практическим опытом, заставлял  их задавать и задавать вопросы.  Задал, к примеру,  казак вопрос и уже сам, зная ответ, поглядывая на Батьку, старался на него, самому же  и ответить, слегка подправляемым Атаманом, потому всё стало гудеть и бурлить! Где тут удержать эмоции?! О какой тишине можно вести разговоры, когда изнутри прут ответы и вопросы…

   Но все вопросы и занятие по ориентированию были поставлены и изучались так, что всё крутились вокруг будущей игры «КАЗАЧИЙ ДОЗОР» и ровно столько дано информации, сколько нужно знать казаку для участия в этой игре (Ловко, же придумано…). Не забивая память казакам и казачатам лишними познаниями, а то: «То, что мы  сейчас изучаем, это нам нужно знать для предстоящей игры, а для следующих игр,  если это  потребуется, мы потом обязательно все вместе снова соберёмся,  всё пройдём и изучим в последующих регулярных занятиях». Думалось, слушая и лекцию, и вопросы, и ответы, и гул на уроке: «Хитёр, Батька…»

  И тут же после теоретических занятий, все вновь приобретённые познания, закреплялись на практических примерах.

    Всё оказалось легко и просто. То, что не знали, мгновенно было понятым, все, всё, узнали и поняли, и сразу ушёл страх  перед предстоящими соревнованиями, как будто его и не было, и все заулыбались. А  Атаман  стоял со светящимися глазами, и улыбался: «Стало быть, день прошёл не даром!.. Донёс до сознания казаков и казачат.  Поняли пройденный урок… Молодцы!»

   А в соседнем классе, для учащихся казачьего кадетского класса Кирицкой средней школы, давал урок по разборке и сборке оружия разных образцов Мормуль Максим. Ловкими и лёгкими движениями рук, пистолеты (Наган, ТТ, Беретта 92fs, Кольт 1911) разбирались и собирались  одним мгновением! Для казачат, такой наглядный пример, послужил отличным уроком по работе с оружием. Но лишний раз посмотреть мастерство, это достойный для подражания пример!  Потому что всё, не в два мига, а в миг, разбиралось и собиралось как по мановению волшебной палочки. Но, это всё делала не волшебная палочка, а руки молодого казака. Просто смотреть на такие дела, было, одно удовольствие.  Вот так то!

  Мы, казачьи корреспонденты, как и положено, стояли, ходил, бегали,  вертелись вокруг, и лишь доставляли беспокойство всем занимающимся, казакам и казачатам, отвлекали от занятий, толкались! Но, надо понять, лишь одно: мы, на работе. Уж такая у нас специальность, во все вникать задавать вопросы, вопросы, и ещё раз вопросы, услышать ответы, а затем обобщать всё и написать Вам,  вот такой рассказ, который вы и читаете.

   И хочу выразить искреннюю благодарность тем казакам, казачатам и атаманам, кто терпеливо отвечает на наши вопросы. Спасибо Браты!!! Мы же на работе. А для кого мы стараемся написать? Для Вас, браты казаки! Вот! Вот,  тут и нужно понять, что нас читают не только в нашем Регионе, но и далеко  за его пределами, да ещё и берут с наших подразделений обобщающийся пример, как основу работы казачьих общин. Вот так то!

   Разъезжались по станицам и хуторам казаки и казачата, я бы так сказал: уж очень остались довольными! Оказывается, они всё это знали, но подспудно! А вот лекцию прослушали, поработали практически  и всё всплыло на памяти, теперь даже можно кое с кем и поспорить… И говорили: «До следующих встреч!»

  А Вы, читатель, лишь вспомните, кто улыбался в нашем рассказе, подумаете, и, скажете:  Слава Богу, что мы казаки! И сразу станет всё, на свои места, и станет понятным кто, есть кто!

   Сим, всё, сказано!!!

   Казачий корреспондент Фёдор АКСАКОВ.

   22 октября 2019 года.

Семинар в Кирицах