Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Казачий кадетский класс Солотчинской школы - интерната для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей

 Воспитание современного гражданина имеет своей целью формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов Российской Федерации, формирование патриотизма, активности, инициативности, высокообразованности, нравственности, культуры и здоровья.

   Решая задачу формирования духовно-нравственных ценностей нового гражданина, в Солотчинской школе-интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в сентябре 2014 года был открыт кадетский казачий класс для воспитанников разных возрастных групп. Целью воспитательной работы в казачьем классе является использование личностно – ориентированных воспитательных технологий и методических приёмов для воспитания патриотизма, гражданственности, воспитания и формирования нравственных качеств личности, формирования и развития физического и психического здоровья учащихся, мотивации учебной деятельности и адаптации в социуме.

 Руководит работой класса атаман Региональной общественной организации по развитию казачества «РЯЗАНСКИЙ ОКРУГ ДОНСКИХ КАЗАКОВ», войсковой старшина, кавалер Ордена Мужества, Мормуль Виктор Матвеевич и преподаватель дополнительного образования, вахмистр Феоктистов Дмитрий Сергеевич.

   На занятиях учащиеся изучают историю казачества и России, традиции, обычаи и культуру казаков, основы православной культуры, основы начальной военной подготовки, военную топографию, строевую и стрелковую подготовку, основы РХБЗ,основы оказания первой медицинской помощи, Уставы ВС РФ, осваивают фланкировку шашками и нагайками.

  Кроме занятий учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы-интерната, организуют праздники «Рождество» и «Пасха», казачьего хуторского общества «Рязанские Донцы», в городских мероприятиях и региональных соревнованиях («Зарница», смотр строя и песни), в праздниках, проводимых территориальными отделами самоуправления Администрации г. Рязани.

  Ежегодно, 9 – го мая, в День Великой Победы кадеты стоят в почетном карауле возле памятника участникам ВОВ поселка Солотчи и выступают перед ветеранами и жителями поселка с показательной программой.

   В классе существуют свои традиции. Например, интересно и душевно отмечаются дни рождения кадетов, школьные и казачьи праздники – устраивается вкусное чаепитие, готовятся сюрпризы и конкурсы, разыгрываются сценки и викторины. В Дни каникул кадеты посещают музеи ВДВ, дальней авиации, военной автомобильной техники, Рязанский Кремль, Старожиловский конезавод, Иоанно-Богословский монастырь и другие культурные и исторические места.

  К 70-летию Великой Победы при активном участии кадет казачьего класса в Солотчинской школе-интернате открыт Музей Боевой Славы.

 Учащиеся кадетского казачьего класса тесно сотрудничают с областной общественной организацией инвалидов Союз «Чернобыль». Ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ежегодно проводят уроки мужества в школе-интернате, а кадеты-казачата принимают активное участие в ежегодных мероприятиях, приуроченных ко Дню Памяти пострадавших от радиационных катастроф и аварий, проводимых областной общественной организацией инвалидов Союз «Чернобыль» в г. Рязани.

 В школе-интернате открыт музей в память о героях-ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС. Среди экспонатов фотографии, приборы, карты, воспоминания участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС. За эту большую работу кадеты казачьего кадетского класса решением президента Союза «Чернобыль» Гришина В.Л. в апреле 2016 года награждены памятными нагрудными знаками  к 30-летию ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 

 За активное участие в жизни города казачата награждены Благодарностью и Почётной грамотой Администрации г. Рязани.

  По результатам мониторинга, проведённого в казачьем кадетском классе, можно сказать, что у воспитанников намного возросли показатели гражданской и социальной ответственности и компетентности, чувства патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формируется устойчивое духовно-нравственное отношение к России, казачеству, своему народу, краю, отечественному культурному историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. Всё это значит, что школа-интернат на верном пути и за свою богатую традициями и достижениями многолетнюю историю может порадоваться и за ещё одно верно выбранное направление – открытие казачьего кадетского класса.

   Пресс - служба РООРК «РОДК»